12 лист. 2011 р.

Как я учила француженок быть француженками.


-Большинство француженок глупые, самоуверенные и вообще…крокодилы! - заявил мой, тогда еще будущий, супруг.

Я, конечно, списала эту категоричность сказанного на особенность характера любимого (сильные мужчины известны такой чертой) и имеющую место быть любовь неземную к русской невесте, то есть ко мне. Хотя и было странно слышать такое от сына, брата и отца француженки.

Как и большинство женщин в мире, я всегда полагала, что французские женщины в массе своей представляют образец стиля, вкуса и ухоженности. Первые мои визиты во Францию (еще до знакомства с мужем) меня в этом не разубедили. По той простой причине, что торчала я в Париже и его пригородах, в совершенно подходящих для встречи с прекрасными парижанками местах. Вроде различных бутиков в Галери Лафайет.

Конечно, я мечтала культурно обогатиться в Париже. Отчасти мне это удалось. Но ноги так и несли по дороге из Лувра или с какой-нибудь выставки абстракционистов в магазины и магазинчики с манящей надписью «SALE». Вот там я и встречалась с француженками, ногти которых были подобны произведениям искусства, одетых с величайшим вкусом и окруженных облаками прекрасного парфюма.

А когда прохожие останавливались, что бы спросить меня как пройти к метро, тем самым давая знать, что принимают меня за парижанку, волна тепла и радости подкатывала к моему сердцу.
Потом начался роман с месье, именуемом в дальнейшем мужем. И попала наивная россиянка во французскую провинцию, где и услышала фразу предваряющую данное повествование.

Прямо скажу, в первое время мне было не до разглядывания французского населения. Мы выбирались из квадратных метров дома только ради того, что бы купить провизии в ближайшем супермаркете, быстро это приготовить, съесть и снова удалиться в опочивальню. Но когда, все-таки, выползла я на свет божий, меня немедля поразил культурный шок.

Вокруг меня, повсеместно, в разное время суток, разгуливали дамы непонятного возраста, с не то, что немытыми, некрашеными и нестриженными волосами, а порой и с нерасчесанными где-то с позапрошлого четверга. Девяносто процентов женщин, включая молодых, носили странные сандалии, неотличимые от мужских. В довершение ко всему, у аборигенок имелась непонятная любовь к растянутым футболкам, видавшим уже стирок 50, не меньше.

Ни каблуков, хотя бы минимальных, ни юбок, ни косметики…

Я впала в уныние. Но ненадолго. Рассудив, что мне незачем менять свое представление о том, как должна выглядеть женщина только потому, что я сменила место жительства, я продолжила одеваться и ухаживать за собой так, как делала это всю жизнь. А это значит: днем – легкий макияж. Вечером на выход – вечерний. Каблуки практически всегда. Я не надеваю кроссовок иначе, как для занятий фитнесом. Но и в супермаркет на шпильке я не хожу. У меня на этот случай есть ковбойские сапоги, отлично сочетающиеся с джинсами. И конечно, никаких футболок и сандалий, ношение которых является прерогативой мужчин. И конечно волосы и ногти, они всегда в полном порядке.

Вот такая я верная себе и начала жизнь в Европе. Тут-то и началось взаимопроникновение культур.

Дочь мужа от первого брака, французская отроковица 15 лет, приехала к нам на свадебное торжество. Первое, что она попросила, это познакомить ее с содержимым моей косметички, показать ей, как делать маникюр и помочь ей выбрать наряд. Уехала домой довольная, сжимая в руках как драгоценность, палетку подаренных мной теней Кристиан Диор.

Свидетельница на нашей свадьбе, одна из немногих француженок со стильной стрижкой, макияжем и представлением о хорошем гардеробе, взвизгнула, увидев мое свадебное платье:
-Ты шутишь? Оно не из Парижа? Этого не может быть!

А платье было всего лишь сшито на заказ в России, стоило мне 500 евро, но при этом было подогнано идеально по фигуре и очень мне шло…В ее же представлениях, красивый наряд может быть только от известных брендов и стоить уйму денег.

Дэни, моя подруга, чуть не рыдала на моем плече, когда я сказала, что считаю необходимым профессиональный уход за лицом и волосами. Как завороженная, она слушала мой рассказ об иъекционной косметологии и о продающихся в их же аптеках кремах с ретноидами. Во Франции, родине всех прогрессивных косметологических технологий, женщины втирают в лицо кремы с какой-то травой и чуть ли не экстрактом овсянки, свято веря во все с приставкой эко и био. Теперь Дэни с чистой совестью перешла на профессиональные новинки косметического рынка и очень довольна. Они, новинки, очень даже помогают ей в ее 42 года, в отличие от кремов с овсянкой.

Одри, молодая женщина из довольно обеспеченной семьи, не могла отвести взгляд от моих сапог на высоком каблуке, когда мы зашли к ним в гости.

- Где ты их купила? Ну почему мне не попадаются такие?

Купила я их в 30 километрах от ее дома…В том же магазине видела даму, которая приобрела аж три пары изящных туфель на каблуке, враз. И куда они их девают, если не носят?

Мой супруг с гордостью сообщил Одри и ее мужу, что я хожу на маникюр раз в две недели.
-Неужели??? – остолбенели Одри с мужем.

Одри быстренько открыла страничку на Фейсбуке и продемонстрировала мне образцы творений какой-то ее знакомой, мастера по наращиванию ногтей. Я в жизни не видела ничего более ужасающего. Какие-то крючковатые когти с наляпанными стразами и цветами.

-Как красиво!- восхищалась Одри,- Как я хочу такие!

Одри я не видела с лета, но, думаю, она теперь с маникюром и в таких же сапогах, как у меня.
Я же продолжаю свою миссию офранцуживания француженок:)

Джерело

Немає коментарів:

Дописати коментар