Украинскую армию целенаправленно уничтожают. Что же касается защиты страны властью, украинцам не стоит себя тешить иллюзиями относительно большей части нынешней элиты. Вдруг что случится со страной — у них есть вертолеты и счета. Часть из них, в случае чего, будут в дезертирах, другая — в полицаях.
Новых руководителей получила милиция Житомирской, Ивано-Франковской, Закарпатской, Винницкой, Киевской, Черновицкой, Волынской областей. Как видим, все эти регионы — те, где партия власти проиграла на последних выборах. Вряд ли такое стечение обстоятельств может быть случайностью.
В частности, новыми руководителями облуправлений назначенно (переназначено ли) Олега Сало, Василия Варцабу и Виктора Русина, которые отличились во время выборов 2004 года, запомнившиеся наибольшими фальсификациями в украинской истории.
Также вряд ли случайно в «проблемной», с точки зрения политических результатов Партии регионов, столице назначение начальником Главного управления МВД в г. Киев, генерал-лейтенанта милиции Валерия Коряка, уроженца г. Макеевка Донецкой области. Поэтому, «донецкий» характер власти только укрепляется, учитывая вес столицы (или и столичной милиции?) в будущих, и теперь уже прогнозируемых политических событиях после выборов.
Очевидно, цель кадровых ротаций — продемонстрировать милицейской вертикали, что те руководители, которые не обеспечивают нужный результат, оказываются наказанными. Однако не слышно о наказании руководителей «Беркута», которые были задействованы в изъятии (и фальсификации?) избирательных документов в Николаевской, Киевской областях и т. п. Возможно, руководителей этих отрядов, скрытых на памятных кадрах под масками, даже официально наградили. А не только, как подозревает общество, вознаградили деньгами заинтересованные кандидаты.
Что мы видим? Ничего особенного, обычные будни полицейского государства. Такое уже было во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки. С одной стороны, создается вертикаль руководителей милиции, готовых на все. А с другой — дается сигнал самой этой вертикали, что в обмен на обеспечение «правильных» результатов достигнутых пусть даже и противозаконным путем, со стороны руководства будет исключительно поощрение.
Согласно действующему бюджету Министерство внутренних дел имеет финансирование в размере 12,762 млрд. по общему фонду и 14,569 млрд. по общему и специальному. Для сравнения, Украинская армия, которая должна покупать технику, летать, стрелять, проводить учения, в этом году получила финансирование в размере 14,171 млрд. по общему фонду и еще 2,1 млрд. по специальному.
Такого соотношения между финансированием армии и милиции нет, наверно, ни в одной стране, где есть хоть какая-то армия.
В соответствии с действующим законодательством «Об общей структуре и численности Министерства внутренних дел Украины», общая численность кадров МВД (за исключением внутренних войск) составляет 324,4 тыс. лиц. Это в полтора раза больше армии! Кроме того, в подчинении МВД находятся внутренние войска, общей численностью 33,3 тыс. лиц.
Итак, в Украине количество стражей порядка составляет 357,7 тыс. лиц, или 786 лиц на 100 тысяч населения. Некоторые страны просто не желают вспоминать, к чему привела Советский Союз непропорциональная зарегулированность общественной жизни, культ полицейских органов и вызванная всем этим экономическая неконкурентоспособность.
Больше всего милиционеров (в сравнении со странами и СНГ и Восточной Европы) в Беларуси. Там на каждые 100 тыс. населения — 1442 милиционера. На втором месте Россия — 976 милиционеров. Напомню, средний показатель в мире составляет 300 человек, а для стран ЕС — около 200. И где в итоге лучше защищены права граждан?
Например, наряду с двумя миллиардами долларов на украинскую армию («полумифическими», потому что в действительности выделяется и того меньше, а специальный фонд хронически недовыполняется), армия Польши имеет бюджет в размере 10 млрд. долларов, Турции — 17,9 млрд. долларов, России — 71,9 млрд. долларов (данные SIPRI Yaerbook). Вот что, между тем, происходит у наших соседей. Расходы федерального бюджета России на оборону в 2013 году вырастут на 25,8% по сравнению с 2012 годом.
Как известно, ранее русский президент Путин заявил, что ему даже страшно произносить цифру, которая будет выделена только на перевооружение русской армии до 2020 года, — 20 триллионов рублей.
При этом, как сообщает русский Минфин, в 2013 году будут сокращены расходы на здравоохранение, образование, культуру и кинематографию, социальную политику, а также на сферы национальной экономики и общегосударственных вопросов. Все это парадоксальным образом происходят в условиях, когда Россия имеет наибольшее в мире количество ядерных боезарядов. К тому же Россия — третья в мире по количеству полицейских на душу населения.
А Украина не является членом мощнейшего военного блока, как Польша или Турция, и не является ядерным государством как Россия. То кто же и как нас защищает? Никто Родину уже не защищает, по крайней мере во власти.
Хотя для поддержания нормального уровня обороноспособности необходимо тратить на Вооруженные Силы минимум два процента валового внутреннего продукта, а закон Украины об обороне вообще предусматривает 3%.
По словам заместителя директора Департамента вооружения и военной техники Министерства обороны Сергея Бруля, «не удалось найти компромисс между оборонными потребностями и ресурсами государства. Можно рисовать воздушные замки, определять приоритеты, но если не будет достаточного финансирования и соответствующего отношения государства к будущему Вооруженных Сил, в 2015 или 2017 году нам будет нечем прикрывать ни небо, ни морское пространство». То есть после нынешней власти — хоть потоп, хоть агрессия.
Стоит вспомнить масштаб проблемы. Из оборонного бюджета Украины на развитие вооружения и военной техники идет 7,3%. В армиях мира (кроме некоторых африканских) на эти цели выделяется до 40–50%. Похоже, власть умышленно «не кормит» войска для того, чтобы армия находилась в коматозном состоянии и внезапно не вспомнила о своей обязанности защищать страну.
При этом санатории ГУД финансируются прекрасно, как и содержание резиденций. Вопрос, по кому власть собирается стрелять — по врагам или по кабанам — отпадает сам собой.
Лечение всей армии стоит почти столько же, как 450 депутатов и еще нескольких десятков высших чиновников.
Астрономически бессмысленные расходы на Евро-2012 на порядок превышают расходы на ключевое, извечное задание любого государства — сохранение мира.
Нынешнего финансирования хватает украинской армии только на проживание в казармах и невысокую зарплату. Почти 90% всех средств идут на питание, на коммунальные расходы и денежное обеспечение личного состава. 40% танков и пушек не готовы к бою. Что касается боевой авиации, ситуация там еще более сложная.
В Украине тем временем при прямом попустительстве власти происходит тотальная деградация физических возможностей армии по защите страны. Главная проблема Украины в том, что у значительной части политической верхушки нет и намека на наличие социальную ответственность, ответственность за судьбу страны. Им глубоко все равно, какой авторитет будет иметь государство, и что будет с государством и народом после них. А между тем несколько украинских олигархов полностью могли бы на свои средства содержать еще одни вооруженные силы.
Возможно, весь секрет пренебрежения обороной в том, что власти на стадионах легче украсть, чем на запчастях для танков. Если бы все было так просто!
Недавно власть приняла Закон «О внесении изменений в закон Украины «О Вооруженных силах Украины», который предусматривает расширение функций Вооруженных сил Украины и круг случаев, в которых соединениям, военным частям и подразделениям и дежурным силам Вооруженных сил Украины в мирное время разрешается применять и использовать оружие и боевую технику.
Основной новацией законопроекта стало разрешение применять оружие даже не в случае вооруженного нападения, а вообще «в случае любых действий, которые могут привести к нанесению значительных материальных убытков объектам, которые прикрываются ими, по месту дислокации или в районе выполнения заданий».
То есть, в сущности, войскам будет разрешено использовать оружие в случае действий, которые, по чьему-либо мнению, «могут привести к нанесению значительного материального ущерба». В сущности, это и есть демонстрация панического страха власти перед тем, что армия может не выполнить приказ стрелять по протестующему населению, а также страх того, что оружие из арсеналов попадет в руки протестующих, уравняв, как когда-то Кольт, шансы власти и граждан. А последние, кстати, согласно Конституции, тоже обязаны защищать Отчизну.
Что же касается защиты страны властью, украинцам не стоит тешить себя никакими иллюзиями относительно большей части нынешней элиты. Вдруг что случится со страной — у них есть вертолеты и счета. Часть из них, в случае чего, будут в дезертирах, другая — в полицаях.
Между тем, украинская армия сохранила Украину от значительного количества международных рисков в беспокойные времена начала и середины 90-х, что могли закончиться довольно трагически, если бы у Украины не было действительно могучей на то время вооруженной силы. Военные эксперты согласны: если бы только десятая часть из того, что было у Украины в 1990-х, взлетело на воздух или выстрелило, мало никому бы не показалось.
Во все времена идея армии предусматривала преданность государственным, а не узколичностным интересам. Без такой миссии армия является просто собранием людей и вооружений. В этом вопросе идея армии и нынешняя власть кардинально расходятся.
Поэтому власть и боится украинских войск — и всячески ослабляет и уничтожает их...
- Больше всего милиционеров (по сравнению со странами СНГ и Восточной Европы) в Беларуси. Там на каждые 100 тыс. населения — 1442 милиционера.
- На втором месте Россия — 976 милиционеров.
- В Украине количество стражей порядка составляет 357,7 тыс. лиц, или 786 лиц на 100 тысяч населения.
- Средний показатель в мире составляет 300 человек, а для стран ЕС — около 200.
И где в итоге лучше защищены права граждан?
Александр Палий, политолог, кандидат политических наук; опубликовано в газете «День»
В тему:
Немає коментарів:
Дописати коментар