1 серп. 2014 р.

Яценюк і корупція

Новости Украины

— А якою була ваша реакція, коли дізналися, що Віктор Янукович вже не президент?
В. Парасюк: — Це була наша перемога в бою, але аж ніяк не у війні. Я втішився, але в серці є тривога, щоб за кілька років в Україні не постав інший кривавий режим, але вже сформований учорашньою опозицією. Тому нам треба бути дуже пильними, щоб події кривавої зими 2014 року більше ніколи не повторилися. Тому ми далі маємо контролювати вже нову владу.

01.08.2014

Бывают разные составы Кабмина. Но вот этот попался святой, и настолько, что позволяет себе отправлять людей, и без того бедствующих на мизерную зарплату, в двухмесячный неоплачиваемый отпуск. "Неужели не было другого способа", - вопрошают горюющие люди? Был, - об этом свидетельствуют не только расследования "Обозревателя", но и многих наших коллег. Мы предоставляем трибуну публикациям, которые вскрывают глубину коррумпированности команды Яценюка, готового у одних отнять последнее, зато других наделить щедрыми дарами. 

Олігархічний уряд Яценюка
Новое правительство готовит налоговый геноцид? 
Розкуркулювання населення 
"Антикризові" закони уряду
Перша олігархічна війна нової влади  

Сегодня публикуем расследование коллег из издания "Рупор". 

Аэропорт "Борисполь" - политический вектор или "Да здравствует коррупция!"
В последние недели на востоке Украины практически ежедневно идут ожесточенные бои за донецкий и луганский аэропорты. Что и понятно - учитывая стратегическое значение данных объектов. В столичном аэропорту "Борисполь" автоматных очередей, взрывов снарядов не слышно, но за этот объект, на самом деле, тоже идет не менее жаркая война - экономическая. Причем, одна из сторон борьбы за "Борисполь", как и террористы ДНР и ЛНР, пользуется, что называется, "запрещенными приемами".
Трудности перевода
Заявление от международной компании "Дюфри Интернэшнл ЛТД" с жалобой на то, что нарушены ее права, в начале июля получили премьер-министр Украины Арсений Яценюк, Государственная служба Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства и Антимонопольный комитет Украины.
Недоумение и возмущение известной компании вызвано тем, что ее не допустили к конкурсу на право заключения договоров аренды недвижимого государственного имущества и получения права в управлении магазинами беспошлинной торговли.
Причина - отсутствие у "Дюфри Интернэшнл ЛТД" опыта работы в Украине, что было одним из квалификационных условий конкурса. К слову, компания - один из мировых лидеров розничной торговли, давно и успешно работающий в 48 странах, управляющий 1350-ю магазинами в аэропортах, морских портах, на круизных лайнерах и т. д.
В результате победителями данного тендера, проведенного Фондом госимущества Украины 10 июня 2014 года, стали компания "Киеврианта" и "БФ энд ГБ Тревел Ритейл", которым на 10 лет будет предоставлено право аренды в "Борисполе" 3227-ми квадратных метров.
В "Дюфри" подозревают, что применение специфических условий отсева было специально выписано под них.

Юрушев - спонсор премьера?

Изучив обстоятельства конкурса, с таким выводом согласились в Госпредпринимательства, при этом признав, что в Украине "продолжается практика лоббирования интересов отдельных субъектов".
"Нам стало известно, что компании, для которых прописывались конкурсные требования, связаны с Леонидом Юрушевым", - говорится в заявлении ведомства.
Основанием для такого заявления послужило то, что вторым участником "БФ энд ГБ Тревел Ритейл" является принадлежащая Леониду Юрушеву "БФ Групп". Этот же миллиардер владеет и другим участником конкурса - "Киевриантой"!
Большей пикантности данной ситуации придает и то, что одним из соучредителей "БФ Групп", как сообщают СМИ, является Владимир Яценюк - дальний родственник нынешнего премьер-министра Украины.
Связывают Леонида Юрушева с Арсением Яценюком и другие "ниточки". Например, именно в период, когда Арсений Петрович руководил Нацбанком Украины (2004), Леониду Юрушеву удалось накопить стартовый капитал для создания банка "Форум". Позже, в период с 2008-го по 2010 год Леонид Леонидович сумел продать свой банк за 1 млрд. долларов, хотя активы банка оценивались всего в 250 млн. "зеленых". А в 2009-ом, накануне президентских выборов, кандидат на пост главы государства от "Фронта перемен" Арсений Яценюк, согласно данным НБУ, открыл счет своего избирательного фонда именно в банке "Форум". И, как утверждали политологи, именно Леонид Юрушев являлся основным спонсором предвыборной кампании кандидата.

Австрийский след

О личности Леонида Юрушева и истории создания его бизнес-империи известно немного. Грек по происхождению, родившийся в Донецке и бывший в молодости соратником экс-президента ФК "Шахтер" Ахатя Брагина. После смерти последнего в 1995 году Леонид Юрушев был вынужден уехать из Украины. На время вынужденной "эмиграции", затянувшейся на пять лет, остановился в Вене, где получил австрийское гражданство.
Этим, вероятно, объясняется тот факт, что в число соучредителей "БФ Групп" входит еще один гражданин Австрии Артур Гранц. Эту загадочную фигуру называют куратором ряда проектов в международном аэропорту "Борисполь", которые реализуются совместно с нынешним руководством аэропорта.
Вообще стоит отметить, что австрийский "след" наблюдается в бизнес-связях многих представителей отечественного истэблишмента. В первую очередь, можно вспомнить, что именно в эту страну выводили свои финансовые и корпоративные активы братья Клюевы, сын экс-премьера Николая Азарова, Дмитрий Фирташ, получая "взамен" лояльность тамошней банковской и судебной систем. Пользуются благосклонностью тамошней Фемиды и банкиров, как пишут СМИ, и нынешние партнеры Юрушева из правительства Украины.

Коррупционные схемы в "Борисполе" - не убиенны

В международном аэропорту "Борисполь" Юрушев начал строить бизнес летом 2013 года. Вернее сказать, его ввели в свои коррупционные схемы бизнесмены от Семьи, взявшие в том же 2013-м под свой контроль этот прибыльный государственный объект.
Через подконтрольный топ-менеджмент "Борисполя", Семья выжила из крупнейшего отечественного аэропорта почти все "не свои" для них и Юрушева компании, которые в течение многих лет оказывали услуги пассажирам и авиаперевозчикам.
Судя по всему, между бизнесменами, приближенными к старшему сыну тогдашнего президента Януковича, и Леонидом Юрушевым, входившим ранее в "енакиевскую группировку" и хорошо знакомым с ближайшим окружением Виктора Федоровича, был заключен негласный договор о "мирном сосуществовании".
Принадлежащие Юрушеву магазины беспошлинной торговли из аэропорта не выжимали, однако и новых точек получения доходов Леониду Леонидовичу не предоставляли.
Но вот ситуация в стране кардинально поменялась. И старый политический партнер Юрушева из рядов оппозиции перепрыгнул во властные кабинеты, став премьер-министром. В итоге бизнесмены от Семьи из основных бенефициаров, получавших многомиллионный теневой доход от "Борисполя", превратились во второстепенных. Тогда как "БФ Групп" из миноритарного "акционера" и получателя незаконных доходов превратилась в мажоритарного.
Старые же коррупционные схемы при этом остались, практически не изменилось и руководство столичного аэропорта. "Борисполь" и сегодня возглавляют "свои люди" этих бизнесменов: генеральный директор - Сергей Гомболевский, главный экономист - его жена Наталья, главбух - кума Натальи Гомболевской, начальник ревизионного отдела - ее подруга. Инициировала Наталья Гомболевская назначение на должность начальника службы горюче-смазочных материалов кума прежнего гендиректора "Борисполя" и коллегу ее мужа по работе в одесском аэропорту Вячеслава Хомякова.
Благодаря такой "сплоченности" коллектива можно легко скрывать следы многочисленных финансовых нарушений, коррупции, которые и сегодня процветают в столичном аэропорту.

Донецко-черновицкий тандем
Естественно, о ситуации в "Борисполе" знает (не может не знать) нынешний министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак. Почему не реагирует? Вероятно, потому, что и сам он попал в министерское кресло хотя и не благодаря семейно-кумовским связям, но и не менее "прочным" и таким же "порочным" узам - земляческим. Ибо его малая родина - Черновцы - родной город и для "революционного" премьер-министра Арсения Яценюка.
Причем, Бурбак и Яценюк - друзья с детства, старший брат "транспортного" министра - одноклассник Арсения Петровича. Родом из Черновцов и один из заместителей Максима Бурбака - Петр Пинкас (принимавший участие, к слову, в скандальной смене руководства "Украэроруха" в начале июня 2014 года).
В результате в кулуарах украинского политикума уже горько шутят, как когда-то о засилье "донецких" управленцев, так теперь о гегемонии "черновицких", как минимум, в транспортном ведомстве…
Кстати, возвращаясь к теме, с которой начинался наш материал: оказывается, конфликтам, связанным с заполнением терминала D в "Борисполе" магазинами, уже не один год. Первый подобный тендер был объявлен еще накануне Евро-2012, и победила в нем - с громким скандалом - структура еще одного уроженца Черновцов Андрея Иванчука. Несколько слов об этой загадочной фигуре, которую некоторые нескромно называют "серым кардиналом" Министерства инфраструктуры Украины.
Как удалось выяснить журналистам, Иванчук тесно общается с Арсением Яценюком с 1991 года. Они вместе учились в Черновицком госуниверситете, организовав в 1996-м совместную юридическую фирму "Юрек ЛТД". Во времена, когда Арсений Петрович председательствовал в Верховной Раде (2007-2008), Андрея Иванчука назначили заместителем главы НАК "Энергетическая компания Украины", через год - директором ГП "Укринтерэнерго", а его замом, к слову, сделали - нынешнего замминистра Петра Пинкаса.
Еще одна интересная деталь: Андрея Иванчука, как оказалось, связывают отношения и с упоминавшимся выше австрийцем Артуром Гранцем, курирующем проекты в "Борисполе"! Считается, что назначение гендиректором "Борисполя" Сергея Гомболевского стало достижением их тандема, а не решением нынешнего министра инфраструктуры Максима Бурбака. Выбор Гомоболевского не совпадал с позицией министра, который лоббировал другую кандидатуру в "Борисполь" - Бориса Шахсуварова, бывшего главу наблюдательного совета компании Юрушева "Киеврианта", человека с российским паспортом (что пыталась опровергнуть СБУ).
Однако россиянин Шахсуваров все же "влился" в "дружный" коллектив топ-менеджеров наибольшего украинского аэропорта, став заместителем генерального директора. В результате имеем ситуацию, в которой оба первых лица аэропорта и гендиректор Гомболевский, и его заместитель Шахсуваров, фактически подконтрольны одному лицу - Андрею Иванчуку. То есть господин Иванчук решает если не все, то очень многие вопросы в "Борисполе", в то время как министр для этого государственного предприятия фигура, увы, номинальная…
Также стоит напомнить, что именно Иванчук первым возглавил партию "Фронт змин" в 2007 году. Сейчас он народный депутат от "Батькивщины", заместитель председателя фракции, председатель комитета ВР по вопросам экономической политики. СМИ его также называют "казначеем" партии.

Хватит ли у власти политической воли?

Как известно, сейчас Украина, обескровленная бежавшим президентом-клептоманом и войной на границе с Россией, очень надеется на поддержку международных финансовых институций. И в мае наша страна уже получила от МВФ 3 млрд. долларов из распланированных на два года семнадцати. Получение второго транша - 1,4 млрд. - намечено на конец августа, возможно, сентябрь. Да только будут ли переговоры с МВФ о следующих траншах такими же успешными, когда "в тылу" украинского премьера буйным цветом расцветает новая коррупционная пирамида?
Комментируя подозрительный конкурс, проведенный 10 июля, и недопуск к нему всемирно известной компании "Дюфри Интернэшнл ЛТД", в Госпредпринимательства резюмировали: "Это однозначно приведет к потерям для и так невысокого инвестиционного имиджа Украины, а также может повлиять на позицию Всемирного банка и МВФ при решении вопроса о выделении следующего транша".
"Ломка" коррупционных схем, построенных в отечественной авиаотрасли вполне может стать тестом на объективность и, соответственно, честность работы нынешнего правительства. Добьется ли власть от своих подчиненных, чтобы те навели реальный порядок в "Борисполе"? И если для этого потребуется снять своего земляка с транспортного ведомства и прикрутить "гайки" остальным однопартийцами - хватит ли у премьер-министра для этого политической воли? Хотелось бы в это верить. Хотя, признаться, верится с трудом.



Джерело

Немає коментарів:

Дописати коментар