13 січ. 2013 р.

Роль компьютерных игр в воспитании дошкольников

Game site

Компьютер - это самый лучший инструмент для получения и обработки информации, также служит техническим средством для обучения и играет роль помощника в общем психическом развитии и воспитании дошкольников. 

Психологи доказали что чем раньше дети познакомятся с компьютером, тем меньше между ними и машиной психологический барьер, потому что у детей почти нет страха перед техникой. Так происходит потому что они смотрят на него как на новую привлекательную игрушку. Знакомство с компьютером детей дошкольников начинается с компьютерных игр, которые подбирают с учетом возраста ребенка и учебной направленности.

В процессе игры на компьютере у детей развивается внимание и память. В раннем возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание, то есть сознательно не могут запомнить материал. Если материал яркий и значимый,дети непроизвольно обращают на него внимание. Так как компьютер преподносит информацию в интересной для детей форме, что ускоряет запоминание материала и делает его долговременным и осмысленным, то он является не заменимым помошником. 

Занятия дошкольников на компьютере хорошо влияют на развитие интеллекта и на развитие их моторики. При любых играх на компьютере детям нужно учиться нажимать пальцами на клавиши, при этом развивается мелкая мускулатура рук, моторика детей. Врачи говорят, если делать много сложных и мелких движений пальцами , то больше участков мозга задействовано в работе. В коре головного мозга большое представительство имеют и глаза. Чем внимательнее ребенок всматривается в то, над чем работает, тем больше пользы мозгу. Поэтому очень важно формирование моторной координации, а также координации совместной работы моторного и зрительного анализаторов, что хорошо исполняется на занятиях детей на компьютерах. Общение с компьютером порождает у ребенка живой интерес, вначале как игровая деятельность, а потом как учебная. Этот интерес формирует познавательную мотивацию, произвольную память и внимание, именно эти качества помогают обеспечить психологическую готовность детей к обучению в школе. 

С помощью компьютерных игр дети учатся оценивать результаты,преодолевать трудности, контролировать выполнение действий. Ребенок усваивает правила игр, входит в их сюжет, стремиться к достижению хороших результатов. Поэтому компьютер помогает воспитывать у ребенка волевые качества: собранность, самостоятельность, усидчивость, сосредоточенность, а также приобщает детей к помощи героям игр, сопереживанию обогащая тем самым их отношение к окружающему миру.

Компьютерные игры в отечественном дошкольном образовании одна из самых больших проблем. На сегодняшний день на рынке програмного обеспечения представлен широкий выбор программ дошкольного образования. Нужно выбирать для дошкольников программы, которые имеют позитивную нравственную направленность, они не должны иметь насилия, агрессивности, жестокости. Учителя предпочитают программы с элементами необычности, новизны, сюрпризности.
 
Есть много программ, которые специально предназначены для обучения по отдельным предметам: граматике, развитию речи, математике, иностранному и родному языкам и т.д. 

Также существует развлекательное програмное обеспечение, которое не содержит образовательных знаний, но их можно применять в педагогических целях, потому что в них много разных методических приемов. Введение ЭВМ в систему дидактических средств дошкольных учереждений может стать  хорошим фактором обогащения нравственного, интеллектуального, физического и эстетического развития детей.

Внедрение ЭВМ повысит уровень педагогическо-образовательной работы в детских садах.Так как компьютер есть сложнейшим объектом познания, то к организации деятельности ребенка предъявляется высокие требования. Став средством познания, ЭВМ помогает психологическому развитию детей, закреплению сформированых навыков и знаний, развитию фантазии, реализации творческих возможностей, познанию нового, развитию самостоятельности. Большое значение для развития детей имеет его основная деятельность - игра, поэтому компьютеры в дошкольных учереждениях, прежде всего, используются как средство игры, как интересная, сложная, новая онлайн игрушка которой управляют сами дети с помощью которой они решают разные игровые задачи. 

В дошкольных учереждениях компьютерные игры не являются изолироваными от педагогического процесса. Они используются в сочетании с обычными играми и обучением, не заменяя, а дополняя их, при этом обогащают педагогический процес другими возможностями.

Уроки по ознакомлению с природой уточняют, расширяют, систематизируют представление детей о взаимосвязи животных и растений с внешним миром. При формировании отношения детей к природе очень большое место занимает развитие к природе познавательного интереса, а также связанных с ее красотой эстетических чувств.

Уроки по развитию математических знаний направлены на развитие творческих и познавательных способностей детей: умение сравнивать, обобщать, находить и устанавливать закономерности, отношения и связи, предвидеть результат, решать проблемы, предвидеть ход решения задачи. 

Компьютерные игры помогают в наглядной, простой форме, на основе конкретных моделей осознать и усвоить материал, который дали детям на занятиях.

Джерело

Немає коментарів:

Дописати коментар