Жанна Сергеева, Дети Mail.Ru
Детьми управляют цифры. Учителям важна успеваемость класса, родителям хочется гордиться пятерками ребенка. Но стоит ли пугаться плохих отметок?
Детьми управляют цифры. Учителям важна успеваемость класса, родителям хочется гордиться пятерками ребенка. Но стоит ли пугаться плохих отметок?
Родители всегда с гордостью рассказывают окружающим, что их сын или дочь учится на пятерки. Однако пятерки в начальной школе нельзя сравнивать с отличной успеваемостью в старших классах. Часто после добавления в расписание более сложных предметов, вроде геометрии и химии, отличники перестают давать такие же высокие результаты. Ребенок начинает понимать, какие науки ему близки, делает предпочтение в сторону точных или гуманитарных наук и, соответственно, теряет интерес к тем, которые не слишком понятны ему.
Со временем ребенок перестает «приносить» пятерки домой. И порой родителям трудно смириться с этим. Однако психологи призывают отпустить ситуацию и позволить ребенку самостоятельно определить круг своих интересов.
Разумеется, это не значит, что будущий биолог должен перестать ходить на остальные занятия. Родители должны объяснить ему, что математические дисциплины стимулируют мозговую активность, учат думать. Так, физика способствует пониманию устройства окружающего мира, а литература – человеческой души.
Стоит принять во внимание, что ребенок может внезапно увлечься другой областью знаний и сообщить вам, что он избрал для себя другую профессию. Это нормально, дети редко выбирают себе профессию раз и навсегда. Для того, чтобы ему было легче определиться, почаще рассказывайте ребенку о том, как школьные предметы могут пригодиться в жизни: не только в профессии, но и в быту. А вот требовать пятерок только для того, чтобы удовлетворить собственные амбиции и похвалиться перед знакомыми, смысла нет: в качестве протеста отличник может перестать учиться, чтобы проверить, будут ли любить родители его так же трепетно, если он перестанет быть отличником.
Снимаем стресс
Опасаясь
за будущее ребенка, мы часто стараемся придумать для сына или дочери
максимальное количество опор. И хорошая учеба становится одной из них.
Исследования показывают, что больше половины родителей испытывают
сильный стресс из-за неудовлетворительной успеваемости детей. Они
постоянно заняты мыслями о том, как стимулировать у ребенка тягу к новым
знаниям, нанимают репетиторов. Нестабильный эмоциональный фон рано или
поздно начинает отражаться и на внутреннем состоянии ребенка. Он
находится в напряжении и в школе, и дома. Психологическое давление
родителей, постоянные разговоры об учебе, упреки и приказы учить тот или
иной предмет чаще приводят к тому, что дети перестают радоваться своим
успехам и начинают сомневаться в том, что они способны достичь высокого
результата вообще. Особенно трудно приходится детям, которые и так
неплохо учатся: им кажется, что они все время должны наращивать темп,
учиться лучше, чтобы не разочаровать родителей. Разумеется, такое
состояние отрицательно сказывается на самореализации. А механически
заработанные пятерки к реальным знаниям никакого отношения иметь не
будут.
Родители должны понять, что спокойствие и независимость от авторитарных суждений и крепкие нервы куда больше способствуют успеху, чем заполненный пятерками аттестат вкупе с подорванным здоровьем. Если вы замечаете, что ребенок производит впечатление замученного, усталого, дайте ему возможность заняться чем-то, в чем его никто не будет оценивать. Возможно, ему захочется рисовать, заниматься лепкой, петь, не участвуя при этом в каких-либо конкурсах и соревнованиях.
На кого равняться?
Практика показывает, что многие люди, которые не могли похвастаться в школе хорошими оценками, нередко, повзрослев, становятся успешными. Пушкин и Эйнштейн не были отличниками. Многие современные знаменитости тоже были отвратительными учениками, например певица Мадонна, актер Джонни Депп. Но они нашли себя в искусстве и смогли стать лучшими из лучших. Это лишний раз доказывает, что каждый ребенок должен идти своей дорогой, искать собственный путь, даже если он будет тернист и полон ошибок.
Родители должны понять, что спокойствие и независимость от авторитарных суждений и крепкие нервы куда больше способствуют успеху, чем заполненный пятерками аттестат вкупе с подорванным здоровьем. Если вы замечаете, что ребенок производит впечатление замученного, усталого, дайте ему возможность заняться чем-то, в чем его никто не будет оценивать. Возможно, ему захочется рисовать, заниматься лепкой, петь, не участвуя при этом в каких-либо конкурсах и соревнованиях.
На кого равняться?
Практика показывает, что многие люди, которые не могли похвастаться в школе хорошими оценками, нередко, повзрослев, становятся успешными. Пушкин и Эйнштейн не были отличниками. Многие современные знаменитости тоже были отвратительными учениками, например певица Мадонна, актер Джонни Депп. Но они нашли себя в искусстве и смогли стать лучшими из лучших. Это лишний раз доказывает, что каждый ребенок должен идти своей дорогой, искать собственный путь, даже если он будет тернист и полон ошибок.
Немає коментарів:
Дописати коментар