События вокруг Московского патриархата в Украине и реакция руководства Российской Православной Церкви на них демонстрируют не просто печальную тенденцию, но ужасающие реалии политического православия.
Совсем недавно в Крыму священники Московской патриархии вместе с засланными казачками (в прямом смысле слова) начали отъем храмов у прихожан УПЦ Киевского Патриархата. Инцидент в селе Перевальном Симферопольского района – это первый публичный случай, но подобных угроз и попыток уже было немало. В том числе по отношению к храму греко-католиков в Севастополе.
Другой очень яркий случай – задержание настоятеля Свято-Никольского храма УПЦ (МП) в городе Новоайдаре Луганской области Владимира Марецкого. Этот “священник” 25 мая руководил вооруженными нападениями на избирательные участки. (Удивительно, как ему удалось избежать ареста и СИЗО, добившись от суда лишь подписки о невыезде.) По номерам отобранного у 13 задержанных бандитов оружия правоохранители установили, что оно ранее принадлежало военной части, которая была захвачена российскими оккупантами на территории Крыма.
Можно было бы списать это на отдельные случаи, не связанные с официальной позицией Московской патриархии. Но всё чаще пропагандируемая московскими иерархами геополитическая псевдо-церковная доктрина «Русский мир» становится в основе вооруженной экспансии на территорию Украины.
Ещё один пример. Террористическая организация «Донецкая народная республика» (ДНР) в своей конституции закрепила такое положение: "Исторический опыт и роль Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) признаются и уважаются, в том числе, как системообразующие столпы Русского Мира". После провозглашения манифеста о “господстве православной веры, исповедуемой РПЦ (МП)”, боевики ДНР с особым воодушевлением начали искоренять любое инакомыслие в подконтрольных им населенных пунктах Донбасса.
А ещё видеообращение и репортажи о создании в Донецке «Русской Православной Армии» – войск специального назначения ДНР.
Вы скажете: а какое это имеет отношение к Московскому патриархату, мало ли что провозгласит первый встречный сумасшедший?
Но тут уже настораживает реакция руководства РПЦ и УПЦ (МП), а точнее её отсутствие. Было ли чёткое заявление, осуждающее преступные действия сепаратистов на Востоке Украины, включая разбойные нападения о. Владимира Марецкого? Отмежевалась ли Московская патриархия от террористов из ДНР, которые во всеуслышание взяли на вооружение доктрину «Русского мира»? Осудил ли патриарх РПЦ Кирилл (Гундяев) захват храма и избиение прихожан Киевского Патриархата в Крыму?
Вместо этого мы видим, как председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион (Алфеев) подливает масло в огонь российской пропаганды, которая последние полгода неустанно сеет вражду между народами, национальностями, языками и религиями. В своём недавнем заявлении он диагностировал разделение народа Украины по религиозным предпочтениям и обвинил во всём греко-католиков, приписав им деструктивную роль в трагических событиях в Украине.
Всё это звучит очень странно. Ведь уже более 20 лет в Украине религиозное многообразие вполне естественно воспринимается как высокий уровень свободы вероисповедания, которого достигло украинское общество. Ну а по меркам Москвы это – форменное безобразие или другими словами – разделение и раскол. При чём, делая одну из украинских конфессий объектом публичных обвинений, и нещадно критикуя других, РПЦ лишь подчеркивает свою деструктивную позицию в сложившихся отношениях между Украиной и Россией.
Сколько бы иерархи Московской патриархии не говорили о своей примирительной миссии, невозможно сохранить облик истинной христианской Церкви без осуждения российской агрессии в Крыму и на Донбассе, без покаяния за выходки своих священников в селе Перевальном и в Луганской области.
Не слова, а реальные дела первоиерархов РПЦ и УПЦ (МП) всё громче говорят о том, что «Русский мир» – это призыв к войне, а не к миру.
Немає коментарів:
Дописати коментар