28 лист. 2011 р.

В Украине входят в моду услуги по бартеру

08.11.2011, Обозреватель Экономика

Харьковчане предлагают практически бесплатно сделать уколы, дать юридическую консультацию и даже обучить игре на фортепиано. «Сегодня» отыскала самые интересные предложения по обмену услугами, которые готовы оказать харьковчане. 
Предложения обменяться услугами оставляют на сайтах бесплатных объявлений и на различных форумах. Пожалуй, самыми востребованными являются уроки иностранных языков.
«Мне хочется научится водить машину, но своего транспортного средства пока нет. Вот и подумала: я — преподаватель английского языка, почему бы мне не давать уроки взамен на вождение у профессионального инструктора? Час занятия у меня стоит 50 грн., чтобы рассчитаться с инструктором, необходимо будет вычесть стоимость бензина, ну, и сам урок. Возможно, за час езды мне придется заниматься с учеником два часа, но, думаю, мы сойдемся в цене», — улыбается Наталья.
Популярностью пользуются также уроки хореографии, вокала и игры на музыкальных инструментах. К примеру, в одном из объявлений доцент, кандидат юридических наук, которая имеет собственное бюро, предлагает оказать любую юридическую помощь, а взамен просит уроки рисования и танцев для дочки. А вот стоматолог Валентин готов запломбировать и даже нарастить зуб любому, кто обучит его чадо английской грамоте.
«Я работаю на двух работах, но обеспечить семью не в силах, поэтому готов помочь с переездом и перевезти любую мебель или товар на собственном авто, а за это прошу лишь приличную еду», — рассказал нам автор одного из объявлений Алексей.
Одним из инициаторов обмена среди харьковчан стала артистка областной филармонии Надежда Комарова, которая предложила научить всех желающих играть на скрипке и фортепиано, попросив взамен массаж, фотоссесию, уроки визажа и вокала.
«Об обмене услугами я услышала давно, такая практика очень распространена в США. Не каждый человек платежеспособен и может расплатиться за оказание какой-то услуги. Сейчас я в декрете, пособие на ребенка составляет чуть больше 100 грн. в месяц, а вот свободного времени стало немного больше, поэтому я могу им пожертвовать, но рассчитываться наличными проблематично. Сейчас я увлеклась плетением слингобус (мастерицы обвязывают деревянные бусины экологически чистыми нитками, чтобы малыш ими играл. — Авт.) для молодых мам. Сейчас я делаю пару бус, за одни — мне обещают нарастить реснички, за вторые — получу услуги стилиста», — рассказала нам Надежда Комарова.

Немає коментарів:

Дописати коментар